Новости
Каталог
Каталог

Прогноз-2022: 12 мировых трендов

12.01.2022
1. Демократичное мясо
Традиционные белки продолжают оставаться популярными, но усиливается интерес к менее дорогим отрубам и частям. Куриное бедро сменит в меню крылышки, вместо филейного края будет использоваться чак рол и чак тендер. Этот тренд обусловлен проблемами с поставками, ростом цен на продукты и желанием поваров исследовать возможности различных отрубов.

2. Флекситарианское питание
Ритейлеры отмечают: флекситарианское движение набирает обороты. Флекситарианство (осознанное или неосознанное снижение потребления мяса и молочных продуктов) – течение, устраивающее тех, кто интересуется растительной пищей, но не готов полностью отказаться от мяса. Сектор веганской еды, безусловно, растет во всем мире – к примеру, онлайн продуктовая платформа ShelfNow сообщает, что в период с 2020 по 2021 продажи вегетарианских продуктов выросли на 156%, а веганских – на 150%.

3. Завтрак больше и лучше
Бум работы на дому привел к изменению привычек в еде. А при том, что многие до сих пор не вернулись к полноценной работе в офисе и обходятся без поездок на работу, у них есть время на более вальяжный, неторопливый завтрак. Оказывается, во время первого локдауна европейцы ели яйца на завтрак на 68% чаще, чем в предыдущий год, бекон - на 21% чаще, выпечку - на 25%.

4. Подсолнечник рулит
На смену пасте из арахиса и в дополнение к пасте из кешью и миндаля пришла паста из семян подсолнечника. Особенно активно ее использует в приготовлении мороженого без молочных продуктов. По отчетам крупнейшего ритейлера Whole Foods, спрос на пасту из подсолнечника будет только расти. Возможно, в нашей стране вернется интерес к подсолнечной халве, а шефы обратят внимание на недорогие семена с хорошо знакомым и любимым потребителями вкусом.

5. Грибы
Культивированные грибы различных сортов – ещё один кандидат в супер-фуд и главная природная альтернатива мясным продуктам. На подъеме не только обычное потребление грибов, они теперь все чаще обнаруживаются в самых неожиданных местах – от грибной пудры как вкусовой добавки до заменителей мяса и функциональной добавки в напитках. О надвигающемся «грибном буме» сообщили в прогнозе, опубликованном Национальной Ресторанной Ассоциацией США (The National Restaurant Association's) по итогам оценки потенциала 100 продуктов различных категорий.

6. Ностальгические десерты
Потребителей не покидает тяга к ретро-еде, они возвращаются к ностальгическим рецептам, добавляющим им чувство комфорта. Это не чуждо и более молодым поколениям, к примеру, видео с подносами школьных завтраков собирают более 100 000 просмотров на TikTok. А число желающих найти в сети рецепт коктейля «Никербокер» выросло на 171%.

7. Японские ароматы
Блюда, заимствованные из кухонь других народов, пользуются повышенным интересом с начала пандемии, и, по мнению экспертов, лидируют на этом направлении японские вкусы, ставшие центром внимания после Олимпиады в Токио. А поскольку потребители теперь любят лепить суши сами, во многих торговых сетях по всему миру возрос спрос на коврики для суши и на нори.
Эксперты также отмечают, что юдзу (цитрусовый, произрастающий в Японии, Корее и Китае) теперь добавляют во множество продуктов – от уксусов и майонезов до слабоалкогольных коктейлей.

8. Картофельное молоко
Может ли картофельное молоко стать следующим важным веганским заменителем коровьего молока? (Это молоко полезно для планеты, поскольку использует вдвое меньше земли, чем овсяное молоко, и требует в 56 раз меньше воды, чем миндальное. Оно также полезно человеку – в нем много протеинов, а его углеродный след вчетверо меньше, углеродного следа коровьего молока.) Инновационный бренд этого продукта DUG, разработанный шведскими учеными Лундского университета, привлек к себе внимание как экспертов, так и потребителей, которые в восторге от его экологических характеристик, а также от его сливочного вкуса. Алтернативы молока продолжают теснить рынок молочных продуктов, и есть веские основания полагать, что ажиотаж вокруг растительного молока будет охватывать все более широкие массы.

9. Пряности
Продажи трав и специй в ритейле выросли в прошлом году на 41%. Исследования показывают, что европейцы в своей кухне все больше используют специи: от традиционных пряностей, таких как гарам масала – одной из самых благоухающих смесей индийских специй, и кардамона до ароматов Юго-Вотсочной Азии. В тренде различные варианты на основе острого перца. В тройке лидеров корейская ферментированная паста кочхуджан (Gochujang), в состав которой, помимо перца, входят ферментированные соевые бобы, клейкий рис, мексиканский тахин (tajin) – порошкообразная смесь кайенского перца, соли и лимонной кислоты, а также ближневосточная остро-пряная паста хариса (harissa).

10. Авторские чипсы
Картофельные чипсы, приготовленные щадящими методами и ароматизированные модными специями с отсылом к национальным кухням (фирукакэ, за’атар, тахин) совершают резкий скачок из джанк-фуда в раздел гарниров ресторанного меню.

11. Гибискус forever!
Гибискус, известный у нас как чай каркаде, претендует на звание нового супер-фуда. Цветок темно-красного цвета с освежающе-кислым вкусом обладает противовоспалительными свойствами и буквально напичкан микроэлементами. Холодные и горячие напитки, в том числе ферментированные, несладкие блюда и десерты с гибискусом вполне соответствуют одному из главных трендов 2021-2022 года - включать в рацион как можно больше продуктов, укрепляющих иммунитет.

12. Сложные коктейли
С выходом из локдауна закончились и неограниченные «счастливые часы», когда можно было пить алкогольные коктейли. Люди стали тратить меньше времени на выпивку и больше – на поиск действительно вкусных коктейлей, специально разработанных без использования алкоголя. Это не соки и не газированные напитки; это сложные, комплексные напитки с использованием интересных компонентов и сложных сочетаний вкусов. Их пьют по особому случаю или чтобы расслабиться после сложного дня. Безалкогольные коктейли могут быть вкусными, и интерес к ним только растет.

Вернуться к списку
Наверх